* * *

     

      Какъ прододженіе Царокосельокой железной дороги разсмотримъ далее строющуюся железно-дорожную линію Лисино-Дно-Сокольники и все сколько-нибудь замечательныя местности, лежащія въ районе дороги. Эта линія начинается отъ Царскаго Села. Перейдя мостами р.р. Славянку и Ижору, строющаяся ж. д. вторгается въ лесное пространство, тянущееся более чемъ на 100 верстъ, къ р.р. Луге и Мшаге. За Ижорой ж. д. достигаетъ Лисина - станции на ветви Балтійской железной дороги Гатчина-Тосна.

     Верстахъ въ 17 на ю.-в. отъ стации, при упоминавшемся уже выше шоссе, соединяющемъ Московскій шоссейный трактъ съ Варшавскимъ, лежижитъ небольшая деревня Лисино (менее 100 жителей), при которой съ 1834 года учреждено ведомствомъ Министерства Государственныхъ Имуществъ Лигинское учебное лесничество, для образцоваго въ большом виде правильнаго лесоводства и введенія воспитанниковъ С.-Петербургскаго Лесного Института въ надалежащую по лесной части практику. Лесничество служить местомъ практическихъ занятий воспитанников низшаго Лисинскаго училища и слушателей Лесного Института. Кроме того лесничество уже съ давнихъ поръ сделалось любимымъ Царской Фамиліей местомъ для охоты; къ 1857 году здесь былъ выстроенъ Императорскій охотнічій павильонъ на случай пріезда на охоту Высочайшихъ Особъ; къ этому же времени здесь былъ устроенъ зверинецъ для содержанія кабановъ. ланей и козуль, и заведенъ куропаточный ремизъ и псарный дворъ.

    

    

     Отрывок из:

     «Россия, полное географическое описание»

     Том 3 «Озерная область», 1900 г.