ПО "ТРАССЕ" А-126

 

Думаю, что эта дорожка может претендовать на самую плохую номерную _автодорогу_ Перешейка.
Алексей Шварев.

 

Первоисточник - http://www.aroundspb.ru/walk/north/vuoksenranta/vuoksenranta.php


 

Начнем наш скромный труд от моста через Вуоксу, что за Ромашками. Взгляд влево, взгляд вправо…

 

 

О! Посреди водной глади всплыла странная, гранитная подлодка…

 

Дальше нам нужно доехать до памятника 33-му погранотряду, что стоит у дороги Мельниково – несуществующий паром через Вуоксу. Туда есть два пути. Первый – через Новую Деревню, второй – по лесной дороге до урочища Балаханово и далее по той самой дороге Мельниково – паром. На одном из велосайтов писали, что вторая дорога симпатичнее, а километраж почти одинаков. Это и определило дальнейший маршрут. Свернули направо…

 

 

 

Дорога так себе. Обещанной красивости может и больше, чем на пыльном грейдере, но смотреть на нее особо некогда. Полоса выбоин и луж может начаться внезапно. А леса вокруг достаточно мрачноватые (по сделанным фоткам не видно). Елово-березовые. Они вплотную подступают к полотну дороги.

 

 

Заканчивается лесная дорога Т-образным перекрестком. На фото выше – налево на Мельниково, направо к парому. Из ближайших достопримечательностей можно отметить дачный поселок, в котором отсутствует электричество. У домов стоят ветряки.

 

 

Дорога на Мельниково.

 

 

Дорога в сторону ур. Балаханово.


Выехав на дорогу Мельниково - паром, обрел здоровый оптимизм. Ровненькая, накатанная, живописная.

 

 

 

Урочище Балаханово. В высокой траве скрываются финские фундаменты из гранита. У поворота растет группа лиственниц. Огромные зарастающие поля. Тишина, только жужжание слепней.

 

 

После Балаханово дорога вошла в лес. Качество тут же ухудшилось. Периодически ямы, периодически лужи. Вокруг сырой елово-лиственный лес.

 

 

Наконец, после занудного и однообразного лесного отрезка, дорога выскочила на перекресток. Справа памятник 33-му погранотряду (на фото выше он слева т.к. снято с другой стороны, в сторону Мельниково). Напротив дорога на Новую Деревню. Что мы выиграли, проехав лесными дорогами – неизвестно. Чтобы понять какой маршрут лучше, а какой хуже - надо вернуться через Новую Деревню.

 

 

 

Памятник пограничникам 33-го погранотряда.

 

 

Дорога дальше, к Вуоксе. К бывшему парому. Справа ограда памятника.

 

 

Урочище Средние Луга (вроде как Hytoin hiityt по-фински), справа от дороги к парому.

 

 

Наконец впереди показался мемориал «Яблоня Джатиева». Видно, что совсем недавно к нему отсыпали гравием новую дорогу. Но укатывать ее некому. Рыбаки оставляют его в стороне, а поклониться памяти у нас мало кто ездит. Разве, что на 9-е мая привезут ветеранов, и все.

 

 

Мемориал вблизи. На том берегу населенка – поселок Барышево. Видны пляжи, машины, палатки.

 

 

 

Яблоня Джатиева.

 

 

Разрушенный…(?)

 

 

Пять штыков. На одном из них мемориальная доска. На четырех остальных – болты для досок. Интересно? Болты торчат потому, что стелы делали типовые, или остальные доски извели вандалы?

 

 

Подъезд к бывшему парому через Вуоксу. Здесь кончается дорога от Мельниково.

 

 

А вот тут и начинается (или заканчивается) дорога с гордым номером – А-126.

 

 

Остатки одного из финских хуторов у дороги А-126.

 

 

Типичный вид дороги А-126 на участке вдоль Вуоксы.

 

 

Вид на Вуоксу с дороги.
 

К воде, через поляны, уходит много дорожек. Я сделал около 5-ти попыток выехать к берегу, но все эти съезды оказались заняты рыбаками и/или туристами. И это не взирая на будний день! А что же тут творится по выходным?

 

 

Дорога после ухода от берега Вуоксы.

 


Финский, металлический межевой столб, на границе волостей, слева от дороги.

 

 

Напротив, бетонный межевой столб, справа от дороги.

 

 

Дорога А-126 дальше, за межевой столб.

 

По моим ощущениям, дорога после столба стала как-то лучше. Нет, те же лужи от края и до края, те же камни, выпирающие из дороги. Но вот общее впечатление улучшилось.

Я ехал не в самое дождливое время. Не засуха конечно, но и не каждый день дождь. Однако практически во всех более-менее приличных ямах вода. Хорошо хоть у половины больших луж остались с боков сухие, сантиметров по 30, берега. Это позволило объезжать их на двух колесах посуху. Зачастую не снижая скорости. С лужами от края и до края – сложнее. Какова глубина и какое дно - неизвестно. Вполне можно влупиться в выпирающий, но невидимый в мутной воде, валун. Или просто нырнуть в бездонную лужу. Приходилось сбрасывать скорость до минимума, и потихоньку проезжать по краешку. Экстремалы могут конечно и не тормозить, но мне себя и коника жалко. К чести финнов, можно сказать, что почти вся дорога достаточно твердая – песчано-каменистая. Это и есть наверно то самое «усовершенствованное покрытие». Цитата: «На карте от уважаемого "ЗАО Карта ЛТД" она показана как дорога с усовершенствованным покрытием. Наверно ее последний раз усовершенстовали финны летом 1939 года». Действительно, на местности все очень похоже на правду. Местами ямы такие, что вообразив их заполненными водой, становится как-то не по себе. Легковушка в них утонет, к примеру, по форточки. А еще на дороге встречаются «лежачие полицейские». Это старые бетонные трубы, положенные неизвестно кем. Время и природа местами выперла их из полотна дороги на треть диаметра.
 

 

Развилка дорог. Направо уходит дорога на Красный Сокол. Налево - назад, к парому. Под ногами фотографа - дорога на Озёрное.

 

Бывшее финское местечко (группа хуторов) Kaskiselka.

 

 

Здесь же, на горке, вправо уходит лесная колея с доморощенным шлагбаумом. Надпись на табличке: «Стой! Запретная зона! Проход запрещен!». От шлагбаума, сквозь листву, виднелось что-то беленькое. Может дача-коттедж, может делянка. Точнее не сказать. Судя по карте «Реки и Озера…», там ур. Джатиево. Если взглянуть на более «продвинутые» карты, то там очередное ур. Джатиево. Вообще, именем героя-политрука, после войны назвали все населенные пункты, начиная от Новой Деревни и кончая вот этим вот урочищем.
 

 

Дорога дальше, в сторону Озёрского.

 

 

На развилке дорог недавно установлен информационный стенд. Он посвящен церкви Нойнмяки, методистского прихода Вуоксенлааксо и расположенному с другой стороны от дороги кладбищу Лейпонен.

 

 

С наскоку разобраться в приведенной схеме не удалось. Сделав несколько фоток я поехал дальше. А вот уже дома, сложив путевые точки со старой финской картой, стало понятно – где церковь, а где кладбище (они, кстати, обозначены), а где этот самый перекресток со щитом. Можно было бы конечно заехать-посмотреть, но не судьба. Да и проезжабельность дорог неизвестна. Налево, кстати (см. фотку на одну выше) уходит дорога в район ур. Балаханово. Какова она на деле – видимо еще предстоит исследовать энтузиастам.
 

 

Урочище Совхозное. Остатки финского хутора.

 

 

Урочище Совхозное. Дорога А-126 в сторону парома.

 

 

Вот мы и доехали до кирхи в Озёрском (Vuoksenranta).

 

 

Слева стоит очередной информационный щит. Про кирху в Озёрском написано много. Вкратце можно прочитать на щите. Мне к этому добавить нечего.

А вот дальше возникла проблема. Совсем в начале, когда планировался маршрут, предполагалось, что от Озёрского я поеду назад, до памятника пограничникам. А там или на Новую Деревню или на Мельниково. Однако пребывая под впечатлением от только, что пройденной части «трассы» А-126, я хотел более спокойной дороги. Не стоит она того, чтобы ехать по ней еще раз без крайней нужды. Процитируем еще раз первоисточник: «Не спрося совета местных жителей, и руководствуясь картой, где дорожка обозначена как А-126 - самоуверенно порулили на юг.». Теперь, в конце Озёрного, на дороге А-126 поставили знак – «Тупик». Если бы я ехал «туда», то впал бы в жуткие сомнения, а т.к. я уже проехал все, что за знаком, то теперь меня стал озадачивать другой вопрос - какое место на А-126 считать тупиком?

Изучение карт показало, что домой можно выбраться двумя путями (лесные дороги не рассматриваем, т.к. накатались уже). Проезжаем Озёрское. Через несколько километров будет развилка – налево на Красный Сокол, а направо на Бородинское. Дорога на Красный Сокол и дальше известна. Но есть необходимость вернуться обратно на Приозерское шоссе. А Красный Сокол – это крюк, грейдер до Бородинского, и заезд пусть и в пассивную, но погранзону. А дорога на Бородинское – это неизвестность, хотя и обозначенная как все та же А-126.

У самой развилки встретились два мальчика с лукошками - черный и белый. Нет, я не прикалываюсь, действительно два мальчика – белый и негр. Поинтересовался я у них про дороги. Да, налево действительно на Красный Сокол, а вот направо оно конечно на Бородинское, но дорога – «уууууу….». Оптимистично…

Выехал на перекресток, посмотрел налево, направо. Решился, свернул на Бородинское. Дорога резво пошла под горку, постепенно ухудшаясь. Вскоре новая развилка. Более накатанная дорога уходит прямо, куда-то в леса. Если смотреть на карту, то выходит она в районе все того же ур. Балаханово. Однако судя по велосайтам, средняя часть этой дороги не проезжая полностью.

 

 

А на Бородинское от развилки уходит вот такая оптимистичная дорога. По идее надо возвращаться и объезжать. Дорога по виду похожа на то, что я только что проехал – на кусок А-126 до Озёрского. Однако тяга открыть для себя неизвестное повела вперед, на Бородинское.

 

 

Как в последствии оказалось, дорога не такая уж плохая. Полотно твердое. Число луж умеренное. Местами торчат камни, но на двух колесах они легко объезжаются. Средняя скорость на сухих участках – 30-40 км/ч. Окружающий пейзаж тоже более приятный – настоящая Карелия. Суровые леса, гранитные лбы, болота вплотную к дороге. Часть луж проточная. Это ручьи перетекают поперек дороги. Поразило еще то, что вдоль дороги, с обеих сторон вырублен лес. То ли его спилили под видом лесозаготовки, то ли облагородили дорогу. Но как бы там ни было, ехать по такой дороге более приятно.

Последний отрезок пути – деревня Михалево. Вопреки ожиданиям она вовсе не заброшенная. Вдоль А-126 стоят новые дома, коттеджи. Дороге правда от этого лучше не стало. Она тут же превратилась в разбитую деревенскую улицу. Хаотично разбросанные ямы, лужи. Скорость упала до неприличной. Наконец Бородинское. Поворот направо, еще направо и впереди асфальт. Трасса А-126 пройдена!

 

Продолжение следует...

 


Введение Саблино Архив Главная Новости Форум Ссылки